Янки после пьянки

Автор подкаста — Янки после пьянки    Профиль подкаста    Фидбэк   
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012

Сергей Карпович12. Влияние дубликатов страниц на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович6. Влияние регистрации в Каталоге Яндекса на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович16. Влияние представления информации на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович18. Влияние бюджета рекламной компании на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович17. Влияние похожих ресурсов на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович10. Важность возраста домена для поисковой оптимизации сайта.

Сергей Карпович11. Влияние внешних ссылок на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович7. Влияние региона на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович13. Влияние одинаковых title и мета описаний на поисковую оптимизацию сайта.

Сергей Карпович9. Важность видимости сайта в поиске для поисковой оптимизации.

449 О трех измерениях и прочей науке скачать в плейлист

3 апреля 2010 7:47
ypp449-3 @ RPOD.RU   17.3 Мб
Код для ЖЖ и блогов

Комментарии

  • REd_CRoSS  3 апреля 2010 10:40  #
    Здрасте Дмитрий,
    В подкасте вы задались вопросом, а чем полезен человек?
    Моё мнение состоит в том, что каждый конкретный человек полезен как вариант.Ну допустим тот же Суворов, родился очень не мощным ребенком, в Спарте его бы точно сбросили со скалы за ненадобностью:" В малорослом, хилом и невзрачном мальчике трудно было предугадать будущего великого полководца, пробившего себе дорогу к высшим почестям не силой могущественных связей, а только своими личными дарованиями и железным характером"!
    • Irik Khakimov  5 апреля 2010 0:06  #
      По моему, сомнение в ценности человека только из-за того, что его можно заменить другим, в корне не правильно. Достаточно сравнить какую-либо организацию со стеной, состоящей из кирпичей. Любой кирпич можно заменить, но никто не ставит под сомнение ценность каждого кирпича, даже того, который пока еще просто лежит на земле.
  • Самарянин  3 апреля 2010 11:51  #
    Насчет формы Вселенной.
    Насколько я понимаю, Г.Перельман как раз и доказал гипотезу Пуанкаре на эту тему.
    Шару надо иметь помимо центра еще и радиус :)
  • Alex  3 апреля 2010 11:54  #
    Дмитрий советую книгу "Апгрейд Обезьяны" Александра Никонова, думаю вам понравится:)
  • Наташа, музыку!
    • Shchvova (svoka)  5 апреля 2010 4:16  #
      отпишусь я, еле дочитал :)
      О форме вселенной наука имеет довольно смутные представления. Самая недалекая модель это шар с радиусом 13 млрд. световых лет. Угу, наша вселенная родилась где-то тогда. О времени, ещё 1500 лет тому Св. Августин выдвинул теорию, которая до сих пор успешно живет. Временя до, небыло. Время это свойство, которое возникло вместе с пространством, материей...
      Представьте себе вселенную в виде тора, где мы живем на его внутренней . Но ведь мир явно не плоский... Следующим шагом будет представить ещё одно измерение, в которой стена тора будет уже обьемной. Если мозг выдержал такую нагрузку, то для полноты мира, с временем, гравитационными и скоросными искревлениями, нужно ещё 9 измерений...

      Физика не стоит на месте ;)
      • Наташа, музыку!
      • Shchvova (svoka)  6 апреля 2010 4:27  #
        тут мне ответили, но похоже автор сам удалился. Прокомментирую:
        > со "скоросными искревлениями" это конечно круто
        спасибо. оно так и есть...
        >но где взять и зачем вам еще 9 измерений нужны, я что-то пока не понял
        Их нигде брать не нужно, они есть, как и те что вы можете себе представить
        >(почему не 99?) можно и 99, но лучше 12 =) Это минимальное количество, в которые влазят существующие знания/теории
        >что бы хоть как-то объяснить где находится вселенная любой формы, и что было "до" того как время появилось
        Это абсурдное суждение. Если не было времени, то и понятия "до" не существовало. Можете себе представить что вселенная в момент рождения уже была бесконечно старой и совершенно молодой одновременно. Тем более нету смысла думать "где" находится вселенная, так как все относительно. Можете считать вы - центр вселенной, и в чем-то будете правы.
        • Пиноккио  6 апреля 2010 12:02  #
          Всё обдумываю правильные многогранники.
          Не секрет, философский смысл геометрии этих фигур исследовали Пифагор, Платон.
          В общем-то, в этом комментарии меня заинтересовала фраза об оптимальности 12-ти мерности. Откуда такая цифра?
          Чисто ассоциативно своим необразованным умом подумал, что додекаэдр (одно из пяти Платоновых тел, соответствующих загадочной и невидимой стихии Эфир) имеет 12 граней и в этом может быть какой-то особый смысл.
          • Shchvova (svoka)  7 апреля 2010 16:35  #
            12 измерений это модель, что не ясно... Пока в нее влязят наши знания. Это не показывает суть природы, ето ее модель.
            Можно все сделать в привычных 3х измерениях, но так слишком сложно, настолько сложно, что проще сделать 12 измерений (если у вас нет необходимых знаний, лучше не думайте о том как 12мерные модели выглядят в нашем 3D мире, если хотите сохранить здравость ума)

            И додекайдер тут непричем, он совсем не додекайдер в 12 мерном пространстве )
  • Наташа, музыку!
    • Vasyl  4 апреля 2010 18:13  #
      По некоторым утверждениям светотень является наибольшим источником информации об объемности предмета. Хотя, по-моему, бинокулярность зрения вместе с механическим перемещением предметов (или простейших поверхностей) относительно наблюдателя является первичным источником информации об трехмерности. Которая потом используется путем сравнения картинки "из памяти" и увиденного.
      Глаз же постоянно двигается из-за физиологических особенностей нервной системы. Если зафиксировать глаз и картинку то через достаточно непродолжительное время "изображение исчезнет". Типа отсечение постоянной составляющей...
      • Наташа, музыку!
        • Vasyl  4 апреля 2010 21:19  #
          Возможно, вы имеете в виду "слепое" пятно в пределах четкого зрения? Есть специальные картинки, которые дают возможность определить это пятно. Но оно не интересно для анализа трехмерного восприятия.
          • Наташа, музыку!
            • Vasyl  5 апреля 2010 17:08  #
              Да, есть подобный эффект при чтении. Возможно, есть смысл разделять "очень резкое", резкое и боковое зрение. Но это к трехмерности практически не относится.
              • Наташа, музыку!
  • clever_listener  4 апреля 2010 0:03  #
    Ещё один будущий блоггер(или подкастер) ;-)

    ЗЫ Видите, уважаемый Янки, КАК Вы влияете на людей?!
  • clever_listener  4 апреля 2010 1:00  #
    УРР-А!!! Подкаст про науку!!! Наконец-то!!!
    А я и думаю, что-то 448 какой-то "проходной" подкаст. Было у меня интуитивное подозрение, что Вы параллельно другой, мощный подкаст обдумываете, готовите. И итуиция меня не подвела.
    Шикарный подкаст! Шедевр! Первые 7 минут вообще ничего не понял из того, о чём вы говорили. После 7 минут у Вас такой смешной голос стал, как будто под одеялом записывались, чтобы не разбудить кого.
    Дальше всё понравилось, хотя и понял темы где-то на одну треть.
    Очень понравилось, что затронули много всего интересного: и про жизнь в америке, и про образ мыслей программистов, и про природу американскую и эконосическую составляющую затронули, и про программирование. В общем, полный комплект всех существующих в Ваших подкастах интересных тем.

    PS Комментировать ничего не могу, так как половину не понял, а по оставшейся половине нет своего мнения, так как вещи нетривиальные, научные затрагивались, и тут я пас.

    PPS Очень хотелось бы почаще таких вот научных и околонаучных подкастов с элементами Вашего фантазирования и с Вашими гипотезами.
    Вы же много всего научного знаете, многим интересовались.
    Я хочу сказать, что задумывайтесь над научными вопросами и проблемами почаще.
    • vakrolme  4 апреля 2010 1:13  #
      Очень понравился ваш комментарий, хотя я в нём ничего не понял.
      Какие-то буквы у вас тут, и даже три абзаца.
      Но ничего непонятно. Как же вы так хорошо пишете, используете, можно сказать, русский язык на все 100%?
      Как же гениально вы пишете свои интересные слова, из них я понимаю только каждое 20-е. Надеюсь, вы и дальше будете писать комментариями с буквами. Успехов вам.
      • clever_listener  4 апреля 2010 1:25  #
        Да, Вы правильно меня поняли, и всё равно я не откажусь от своих слов.

        Ps Вот такой вот, если угодно, темпоральный парадоксон.
  • clever_listener  4 апреля 2010 1:12  #
    Не даёт покоя искусственный интеллект!

    На Рподе даже лента нашлась. Привожу здесь для Вас и всех интересующихся: Искусственный интеллект и роботы

    PS Автор ленты - российский взрослый дядька, начитавшийся американских статей по этому вопросу.
  • Perdun  4 апреля 2010 8:02  #
  • Наташа, музыку!
  • Alcantara do Brasil  4 апреля 2010 16:29  #
    Дима, мы сами умные ты лучше Женю приведи в гости :)
  • Vasyl  4 апреля 2010 18:20  #
    По поводу маргинальной стоимости. Приходит человек в кафешку и спрашивает, сколько стоит капля водки. Ему отвечают, что ничего не стоит. Тот просит накапать ему сто грамм.
    Если люди получают некое небольшое число, которым они могут принебрегти в своих масштабах, то это вовсе не означает, что им действительно можно принебрегать. А еще, если вспомнить об биноме Ньютона, то в некоторой степени можно оценить ощущения от прибавки этой "одной маленькой детали"...
  • Irik Khakimov  4 апреля 2010 21:05  #
    Размышления о физике, которую изучали в школе.
    По законам квантовой физики, частицы не находятся где-то в определенном месте, а только могут там находиться с определенной степенью вероятности. Если представить тысячу таких частиц, то получается, что они существуют в миллионах разных положений одновременно, т.е. (утрированно) по вероятности А, они расположенны в форме круга, по вероятности Б - в форме овала, по вероятности В - в линию. При этом все это существует одновременно. Вроде как доказательство параллельных вселенных получается.
    Ну и еще одна мысль. Что, если молекулы имея внутреннюю энергию, движутся хаотично не только в трех измерениях, но и в других? Как это может отражаться в видимом нам мире?
  • Irik Khakimov  4 апреля 2010 21:12  #
    По поводу трехмерности видения двухмерными глазами. Почему-то у человека это проявляется во всех чувствах: в осязании - плоскостью кожи, вкус - на языке, звуки - перепонкой в ухе и т.д. Получается, все чувства человека сильно преобразовываются и анализируются, давая разуму во много раз больше информации. Отсюда два вопроса - где предел умножения этой информации, и может ли человек представить "трехмерные" органы чувств?
  • Slurm  4 апреля 2010 21:23  #
    Вобще по школе помню что для восприятия трехмерности самое главное - присутствие обоих глаз (разница между двумя изображениями позволяет определить глубину объекта), остальное вторично. Да и "новые" 3Д фильмы на этом основаны...
    • Irik Khakimov  4 апреля 2010 21:39  #
      Конечно, интересный пример - две проекции на две сетчатки дают информацию об объеме, т.е. как-бы 3+3=9 :)
      Но и один глаз может подсказать что и где. Как говорили люди выше, дополнительную информацию дают и светотень, и четкость и взаимное расположение. Мозг легко домысливает, вычисляет новую информацию. Это легко проверить, достаточно взять простой пейзаж, закрыть один глаз, а второй расположить напротив центра картинки и глядеть в центр не двигая глазом. Постепенно, картинка может преобретать кажущуюся глубину.
      Аналогично, два уха могут определять направление, откуда звук исходит. Но и одно ухо на что-то способно - один и тот же звук спереди, сбоку и сзади приходит к барабанной перепонке по разному.
      Конечно, второе ухо сильно прибавляет точности, может быть третье тоже прибавит, но четвертое - врядли. Что нужно прибавить еще, чтобы извлекать из звука еще больше информации?
      • Slurm  5 апреля 2010 11:51  #
        Третье ухо действительно добавит - насколько я помню по той же школе, человек не в состоянии определить, находится ли источник звука прямо перед ним или прямо за ним - из-за симметричности расположения ушей (конечно, это происходит только в поле, где реверберации нет, ну и глазки надо закрыть)

        а 4 - это ж уже мутант какой-то! XD
        • Наташа, музыку!
          • Slurm  5 апреля 2010 17:30  #
            школота
    • Наташа, музыку!
      • Irik Khakimov  4 апреля 2010 22:49  #
        Вы ненормальный, тренеруйтесь и это пройдет)
        А если серьезно, это то же самое "додумывание". И легко убедиться, что это додумывание может серьезно ошибаться в оценке расстояния (т.е. третьего измерения), достаточно попробовать совместить два кончика карандаша, глядя одним глазом. Для большей чистоты опыта, карандаши лучше держать на расстоянии 10-20 см от лица.
        • Наташа, музыку!
  • Самарянин  4 апреля 2010 22:58  #
    Мдя, столько окулистов в одном месте до добра не доведут :)
    • Irik Khakimov  4 апреля 2010 23:24  #
      А Вы хотите поговорить об ушах?)
      • clever_listener  4 апреля 2010 23:32  #
        Вы бы так сильно не трудились(не комментировали), а то все Ваши комментарии будут удалены ночью, когда в них заглянет уважаемый Янки.
        • Irik Khakimov  4 апреля 2010 23:42  #
          Ну что-ж.. Я и сам этот подкаст когда-нибудь удалю...
          • clever_listener  4 апреля 2010 23:47  #
            А почему удалите?

            PS Я вот на болванку записываю, в коллекцию, буду переслушивать когда--нибудь, может, на пенсии, вспоминать молодость, каким умным-разумным и одновременно остроумным я был....
  • clever_listener  4 апреля 2010 23:39  #
    Уважаемый Янки, а Вы видели 3 или 4 апреля 2010 года у себя в Напервиле Григория из Яндекса с новеньким IMac-ом?

    PS Они коньяк полтора часа без Вас употребляли, правда трехлетний (VS-ку).

    PPS Ух и умный выпуск радиотов у них получился: про Убунту и его братьев его говорили и про всё такое... ЖЕСТЪ!
  • clever_listener  5 апреля 2010 1:20  #
  • clever_listener  5 апреля 2010 2:21  #
  • clever_listener  5 апреля 2010 2:28  #
  • Наташа, музыку!
    • (комментарий удален автором)
      • Наташа, музыку!
    • clever_listener  5 апреля 2010 21:45  #
      Мне тоже новый стиль не понравился. Прошлый был очень харизматичный, более андерграундный, более Unixoидный, если хотите.
      А сейчас стал более попсовым, этаким Макинтошевским: более пресным, размытым, рассеянным.
      стало больше информации, и только это спасает от разочарования. Приходится чем-то жертвовать ради чего-то, видимо, ради увеличения информативности на сайте.
  • Пиноккио  5 апреля 2010 19:47  #
    Насчет ценности человека на производстве, сразу вспомнился один анекдот:
    Приходит человек в аптеку и спрашивает:
    - Сколько стоит одна капля спирта?
    - Ничего не стоит.
    - Тогда накапайте мне 100 грамм, пожалуйста.
    -----------
    Ну это так, в качестве лирического отсутпления об объективности единой денежной шкалы.

    Вспоминается из одной восточной притчи некий абстрактный образ, в котором рассматривалось как и зачем в природе существует избыточность в процессе размножения. Дуб выращивает у себя множество желудей и только единицы из сотен или тысяч вырастают деревьями. При этом ценность у остальных желудей также существует и немалая (как те, кто создают питательную среду для остальных).

    Саму притчу не помню уже, но в ней как-то не обидно и массам и благадарно уникальным единицам.
  • Пиноккио  5 апреля 2010 20:03  #
    Какая форма у Вселенной?
    Т.к. идеальной сферы в природе не наблюдается (сфера как и окружность является абстракцией), то, наверное, форма у Вселенной - это правильный многогранник (кстати, их всего 5 видов есть правильных в трехмерном пространстве).
    Хотя, если не ограничиваться трехмерной геометрей, то фигуры там совсем удивительные.
    Образы того же куба в n-измерениях: гиперкуб.
    • Пиноккио  5 апреля 2010 20:17  #
      Интересно, как выглядит сам человек, например, в 4-х мерном пространстве, или 5, 6, ...
      • Наташа, музыку!
      • Shchvova (svoka)  6 апреля 2010 4:30  #
        В правильный человек с правильной проекции всегда будет оставаться человеком!
        • Пиноккио  6 апреля 2010 12:15  #
          А может вы знаете форму неправильного человека?

          Хотя в общем-то, кто-то из людей существует только в 3-х мерном пространстве материи и в других измерениях его просто нет, а кто-то присутствует и в 5-ти, 6-ти, ... мерном пространстве.
          Но если ограничиться образами только трех мерного пространства, то все люди как-бы становятся "одинаковыми".
          Это примерно также, как если смотреть на все точки, лежащие на линии, с ее торца: все точки при такой проекции будут выглядеть одинаково и находиться в одинаковом местоположении.
          Т.е. вы правы, говоря о правильности выбранной проекции при расмотрении тел из пространств с большим числом измерений. Спасибо.
          • Shchvova (svoka)  7 апреля 2010 16:42  #
            1) то была шутка
            2) то что вы написали - это бред. Почему существуют только в 3х измерениях? Они существуют во всех измерениях, это просто проекция на 3хмерное измерение. И это не обговаривается, это типа факт, и очевидная истина.
    • Наташа, музыку!
    • Наташа, музыку!
      • (комментарий удален автором)
        • Наташа, музыку!
    • Shchvova (svoka)  6 апреля 2010 4:36  #
      Сфера - элементарно, мыльный пузырек или капля в невесомости.
      Кстате, мыльный пузырек который падает, почти идеальная сфера.

      ЗЫ. Бред с формой, пространство \вселенная\ изотропно, куб - нет.
  • Самарянин  5 апреля 2010 21:42  #
    Искренне вам сочувствую, ув. Дмитрий. Но зато у вас всегда есть возможность удалить/отключить комментарии.
  • Meart  5 апреля 2010 23:57  #
    Сфера это кстати еще и фигура с минимальной площадью поверхности. Оттого Все планеты и звезды имеют близкую к сфере форму(за минусом небольших искажений за счет вращения и центробежных сил).
    А разве Вселенная конечна?
    Вот интересный вопрос, а вообще реально ли представить себе бесконечность или 4ех мерное пространство? Закорючки написать мы можем, и ужасную карикатуру на двумерной плоскости нарисовать можем, как мы куб проецируем и получаем 4ое измерение... А вот представить настоящую бесконечность...
  • Irik Khakimov  6 апреля 2010 0:09  #
    Вселенная может быть и конечной и бесконечной, смотря откуда смотреть. Представим, что пространство зависит от концентрации материи. Например, с падением концентрации (на краю вселенной) пространство спрессовывается. То есть, если чей-то космический корабль двигается из центра к краю шара (пусть будет шар)) вселенной, скорость, наблюдаемая из корабля будет постоянной, в то время, как наблюдателю ближе к центру шара будет казаться, что корабль замедляется. Таким образом, корабль может вечно лететь к границе. Такой вот "пузырек воздуха" или "пузырек пространства" в беспространствии. Ну или наоборот, пространство может спрессовываться при большой концентрации материи. Как-то так...
  • Greep  7 апреля 2010 17:23  #
    Человек "ощущает" три измерения потому, что только в этих трёх измерениях он может передвигаться:
    (влево||вправо)&&(вперёд||назад)&&(вверх||вниз)

    Передвигаться во времени человек не может. Он движется во времени не зависимо от его желаний с одинаковой скоростью и у него нет возможности что-то изменить в этом движении.
  • Andy  11 апреля 2010 0:42  #
    Спасибо за подкаст. Интерестные темы, никогда раньше о подобном не задумывался.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или войдите, чтобы оставлять комментарии.